наверх
Жуковское Монтажное Управление
«Спецмашмонтаж»
Надежность и добросовестность партнерства
Телефон: +7(495)556-61-01, +7(495)556-67-34

Полигон «Байконур»

В комплексе работ по созданию многоразовой ракетно-космической системы «Энергия-Буран» управлению было поручено создание экспериментальной стендовой базы в ЦАГИ (город Жуковский Московской области), монтаж погрузочно-разгрузочного устройства ПКУ-50 и сопровождение работ по погрузке на самолеты-носители составляющих системы МКС в летно-испытательном институте (ЛИИ) экспериментально-механического завода (ЭМЗ имени В. М. Мясищева) в городе Жуковский Московской области.

В центральном аэрогидродинамическом институте имени Н. В. Жуковского (ЦАГИ город Жуковский Московской области) на многочисленных моделях различной масштабности, в различных аэродинамических трубах, смонтированных управлением, исследовались особен-ности движения орбитального корабля «Буран» на всех этапах полета корабля. Часть из иссле-довательских установок и аэродинамических труб изображена на фотографиях.

Решались проблемы аэродинамики, термомеханической циклической прочности, аку-стического воздействия на орбитальный корабль, проблемы ресурса в пределах от единиц до сотен циклов повторного нагружения, проблемы подготовки к летным испытаниям.

Для решения этих проблем потребовалось создание специальных стендов и значительное расширение экспериментальной базы.

Для изучения прочности «Бурана», помимо традиционных статических испытаний, в ЦАГИ была создана теплопрочностная вакуумная камера (ТПВК), в которой можно воспроизводить температуры и тепловые потоки, расчетные нагрузки, высоты полета (вакуум до 10-3 мм рт. ст. ) для обеспечения прочности, надежности и теплозащиты главных элементов конструкции аэрокосмического аппарата (крыльев, фюзеляжа и других элементов). При испытаниях в ТПВК были выявлены дефекты приклейки теплозащитных плиток и разработаны рекомендации по их устранению.

Горизонтальная камера ТПВК-1 имеет очень большие габариты. Ее диаметр четырнадцать метров, длина тридцать метров. Камера представляет собой единственное в стране (а может быть и в мире) уникальное инженерное сооружение с очень сложным техническим обеспечением (вакуумными насосами и компрессорами, вентиляторами и воздуходувками, холодильной станцией и т. д. ). Оболочка и силовой пол камеры изготовлены из нержавеющей стали. Камера воспроизводит температуры и тепловые потоки, расчетные нагрузки и высоты полета корабля «Буран», вакуум до 10-3 мм рт. ст. в целях обеспечения надлежащей прочности, надежности и безопасности главных элементов аэрокосмического аппарата.

Жуковским монтажным управлением в ЦАГИ был осуществлен монтаж ряда других камер и аэродинамических труб. В том числе была построена акустическая реверберационная камера РК-1500, тоже весьма внушительных габаритов (длина 14, 6 метров, ширина 9, 2 метров, высота полтора метра) с монтажом систем шумоглушения, раздвижных ворот и инженерных технологических систем.

Существенный вклад в создание экспериментальной базы для многоразовой ракетно-космической системы в ЦАГИ внесли В. И. Почтарев (в то время заместитель начальника управления), М. А. Шереметьев – начальник производственно-технического отдела, В. Ф. Болдырев – заместитель начальника производственно-технического отдела, М. Е. Копиленко – главный механик, А. Е. Соколов – главный сварщик, В. В. Климашин – начальник участка подготовки производства, Л. И. Знак – начальник отдела снабжения.

Выполнением монтажных работ в ЦАГИ занимался участок под руководством начальника участка Г. В. Сухова.

Наибольший вклад по выполнению монтажных работ в ЦАГИ внесли бригадиры и монтажники, сварщики: А. В. Кузнецов, В. К. Зубрилин, Н. А. Юдин, А. Т. Бибиков, Н. И. Крупинкин, А. Н. Крылов, В. Г. Голубев, В. В. Гришинский, Г. Д. Снижко и другие.

Для решения проблемы доставки крупногабаритных составляющих МРКС «Энергия-Буран» из Москвы на Байконур в летно-испытательном институте Экспериментального механического завода (ЭМЗ) имени В. М. Мясищева на аэродроме Жуковским монтажным управлением был смонтирован кран-перегружатель грузоподъемностью пятьдесят тонн. ПКУ-50 представляло собой два портальных крана, установленных на рельсах.

на главную »

1969-2017 © Copyright ОАО «ЖМУ «СММ». All Rights Reserved Создание сайта: ЖУКБИЗ